21.03.2012 в 09:17
Пишет Bercut_bird:21.03.2012 в 05:20
Пишет Ierou:О святынях.
За последние годы выражения "оскорбление чувств верующих", "оскорбление религиозных чувств" и прочие в том же духе успели стать обыденными и привычными. И даже, вроде как, перестали вызывать возмущение у атеистов, неверующих и прочих, кому чувств, которые можно оскорбить, вроде как, получается, не выдали.
Типа - нет у тебя верований, значит, и святынь нет, значит, и оскорбляться тебе не положено.
И я тут подумал, что, наверное, стоит объяснить, как обстоит с чувствами, близкими к религиозным по некоторым параметрам, у атеистов. Не у всех. За всех не поручусь.
Излагать буду на своем примере.
Итак, у меня есть то, что можно было бы назвать святынями. Вещи, на защиту которых я буду кидаться вплоть до неадеквата. Причем сначала кидаться, а потом уже искать логические и рациональные доводы, почему именно эти вещи, понятия, события, людей, трогать нельзя. Это не религия, нет. Но, полагаю, по эмоциям близко.
Так вот, мои святыни в последние годы подвергаются систематическому оплевыванию, обгаживанию и осквернению. С подачи государства и на государственные деньги зачастую. Причем частенько в режиме, когда объявляется, что мои святыни - полное дерьмо, потому что истинны - христианские.
Снимаются фильмы "великого режиссера" и других, менее великих. Вещают священники. Пишут в СМИ и интернете. Глаголят по телевизору.
Да, угадали, одна из таких святынь - это память о том, что мои, черт, наши предки сделали в Великую Отечественную. И вот за их оскорбление, почему-то, никаких санкций не предусмотрено. За загорание топлесс на мемориале павшим блоггеры хвалят девиц за смелость, с криками "Да павшие бы сами заценили отличные сиськи!".
Представьте, что Михалков снимет фильм. "Великий режиссер о великой женщине". В котором смело раскроет, как малолетняя храмовая проститутка Мария выходит замуж за престарелого богача Иосифа, прикидываясь девственницей, а сама продолжает встречаться с клиентами. Разгневанный Иосиф, которому она отказывала в сексе, узнает об этом, насилует ее, и Мария беременеет. После чего парочка вешает всем лапшу на уши про непорочное зачатие и сына божьего.
Что, коробит? Святотатство, говорите? Богохульство? Оскорбление чувств верующих? Так вот, мои ощущения от УСов, "Попов" и тому подобного - ровно такие же. От высказываний священников в духе "Вечный огонь - бесовщина, надо его запретить", "Война была наказанием за безбожие" и прочих - ровно такие же. От "миллионов изнасилованных немок" - ровно такие же.
Так что не надо меня и мне подобных, которые почти наверняка найдутся, призывать к терпимости, убеждать, что при свободе слова они все имеют право. Имеют. В извращенное форме. А вот я, почему-то, таких прав не имею. И пока они оскорбляют мои чувства - свои оскорбленные религиозные особенности могут засунуть себя туда, куда им солнце не засвечивает.
URL записиЗа последние годы выражения "оскорбление чувств верующих", "оскорбление религиозных чувств" и прочие в том же духе успели стать обыденными и привычными. И даже, вроде как, перестали вызывать возмущение у атеистов, неверующих и прочих, кому чувств, которые можно оскорбить, вроде как, получается, не выдали.
Типа - нет у тебя верований, значит, и святынь нет, значит, и оскорбляться тебе не положено.
И я тут подумал, что, наверное, стоит объяснить, как обстоит с чувствами, близкими к религиозным по некоторым параметрам, у атеистов. Не у всех. За всех не поручусь.
Излагать буду на своем примере.
Итак, у меня есть то, что можно было бы назвать святынями. Вещи, на защиту которых я буду кидаться вплоть до неадеквата. Причем сначала кидаться, а потом уже искать логические и рациональные доводы, почему именно эти вещи, понятия, события, людей, трогать нельзя. Это не религия, нет. Но, полагаю, по эмоциям близко.
Так вот, мои святыни в последние годы подвергаются систематическому оплевыванию, обгаживанию и осквернению. С подачи государства и на государственные деньги зачастую. Причем частенько в режиме, когда объявляется, что мои святыни - полное дерьмо, потому что истинны - христианские.
Снимаются фильмы "великого режиссера" и других, менее великих. Вещают священники. Пишут в СМИ и интернете. Глаголят по телевизору.
Да, угадали, одна из таких святынь - это память о том, что мои, черт, наши предки сделали в Великую Отечественную. И вот за их оскорбление, почему-то, никаких санкций не предусмотрено. За загорание топлесс на мемориале павшим блоггеры хвалят девиц за смелость, с криками "Да павшие бы сами заценили отличные сиськи!".
Представьте, что Михалков снимет фильм. "Великий режиссер о великой женщине". В котором смело раскроет, как малолетняя храмовая проститутка Мария выходит замуж за престарелого богача Иосифа, прикидываясь девственницей, а сама продолжает встречаться с клиентами. Разгневанный Иосиф, которому она отказывала в сексе, узнает об этом, насилует ее, и Мария беременеет. После чего парочка вешает всем лапшу на уши про непорочное зачатие и сына божьего.
Что, коробит? Святотатство, говорите? Богохульство? Оскорбление чувств верующих? Так вот, мои ощущения от УСов, "Попов" и тому подобного - ровно такие же. От высказываний священников в духе "Вечный огонь - бесовщина, надо его запретить", "Война была наказанием за безбожие" и прочих - ровно такие же. От "миллионов изнасилованных немок" - ровно такие же.
Так что не надо меня и мне подобных, которые почти наверняка найдутся, призывать к терпимости, убеждать, что при свободе слова они все имеют право. Имеют. В извращенное форме. А вот я, почему-то, таких прав не имею. И пока они оскорбляют мои чувства - свои оскорбленные религиозные особенности могут засунуть себя туда, куда им солнце не засвечивает.