Читаю в избранном прекрасное. Я вообще прекрасное люблю — это все знают, а тут прям восторг души, краса и благолепие комплексно. И тема-то главное чудная — чайлдфри. И аргументы автора превосходны, абсолютно во всех соображениях. И хвалят автора, и жмут его мужественную руку. А мне, отчего-то непонятно чьи же таки в лесу шишки. Попробую конкретизировать.
Первым, и безусловно главенствующим в рейтинге у нас будет клише «внимание-время». Аргумент железобетонный и просто так с наскоку его не возьмешь. Разве что... а вот — внимание-время нужно так же котикам, морским свинкам, цикасам-революта и дрессированным тараканам. Дабы не переходить на посторонние личности отмечу от себя лично. Моего внимания-времени хватает и на ребенка, и на хорька, и на кошку, и на поход в клубешник.
Вторая часть марлезонского балета — отсутствие личного времени-пространства. Вы удивитесь, но я успеваю пообщаться со всей своей недюженной семейственностью, изготовить ужин, прикончить десяток генлоков, вышить крестиком пароход «Шотландия» и при этом иметь отличный цвет лица, высыпаться, читать Мартина и, о чудо! я вовсе даже не бетмен, спасающий мир заместо завтрака.
Третьим номером нашего хит-парада — трещащий по швам бюджет. И здесь мне почти нечего возразить, кроме разве что того, что граждане бездетные тоже бывают богатыми и бедными, мотами и жмотами. Также перебиваются с хлеба на квас и спят укрывшись дерюжкой или шляются по ресторанам и пять раз в год отдыхают на солнечных Сейшелах. Кому-то дети кажутся бесперспективным вложением, кому-то, столь же бесперспективными кажутся взрослые игрушки навроде страйкбола, авиа моделирования и коллекционирования плюшевых бегемотиков.
Да, знаете, что я еще имею сказать по поводу вышеизложенного. Мне интересно с моей дочерью. Смотреть на мир ее глазами. Разговаривать с ней о египетских богах. Учить ее стрелять. Давать советы по прохождению очередного Skyrima. Гулять в парке. Готовить вместе ужин... И мужу моему интересно. И ровно все равно ему, что ребенок это вовсе не его. И никакой, не так ее мать, «психологической травмы». Ну хоть бы вооот такусенькая была. Так ведь нет ее.
А еще говорят, что чадо в обязательном порядке принесет с собой комплекс слабо разрешимых проблем. Открою страшную тайну — принесет и неприменно. Кстати сказать, такую же, а то и большую проблему может приволочь на хребте любимый муж, брат, сестра, закадычный друг или коллега по работе. Наша жизнь она, сама по себе кубло разнообразных задниц. Ну, или одна большая задница со многими ответвлениями...
И на десерт. Есть во всей этой скользкой теме вещи, совсем для меня непонятные. К ним относятся: многодетные семьи (с поправкой на социальность), заморочки с «супер-ранним-развитием», и откровенные социальные или физиологические противопоказания. Это мои личные доски, если кому интересно, могу рассказать...
...Мы очень много говорим о том «как построить отношения», «как вернуть любовь», «как пережить разрыв», «как вернуть страсть» и etc. Мы боимся оставаться наедине с самим собой. Боимся повзрослеть или оставаться детьми. Боимся жить или боимся умирать. Боимся иллюзий или реальности. Но больше всего, мы боимся ответственности, неважно за кого, за себя или за кого-то другого. Не отсюда ли вырастают ноги у «чайлд-фри», «никитиных», «инфантов», «маменькиных сынков» и прочих... Думается мне, что это — явление социальное. Мир, в котором жили наши родители — учил ответственности. За свои поступки. За других. За себя. Наш мир учит нас совсем обратному. Оттуда и весь сыр-бор.