Да. И все чаще полотно межличностных отношений рвется, не успев толком соткаться. Во времена моей бесшабашной, бестолковой и безбашенной юности нитки ложились легко, прочно прибиваемые кроснами чувств. Не расстаться, не наговориться, не отпустить ни на взгляд. Долгие прощания на лестничной клетке и эти объятья, когда не разжимаешь рук, не отходишь, а будто отлепляешься, оставляя клочья кожи и все равно, кажется, есть еще что оставить... И неумолимый челнок протаскивает новую нить...
Потом стало по другому. Ночи бессоннее — под пиликанье смс и icq. Стало ли легче? Вовсе нет. Написанные ли, сказанные ли, слова падали в душу, и нити ложились узорами все более и более сложными, раскрашенные красками воображения. А сколько было трагизма... Слез в подушку, рыданий в ванной, неприменно, под истекающий водой кран, и выходов ночь. Пафосных и безнадежных, с хлопаньем дверей, развивающимся по ветру шарфом и ожиданиями с оглядкой — вот сейчас нагонит, падет на колени, рассыпется в извинениях... И казалось, страшнее порванной ткани ничего уже и быть-то не может.
Сейчас проще. Не хочется ваять гобелены. И выходя в ночь, я с ужасом думаю, а вдруг выйдет следом и придется тоскливо, безнадежно, объяснять то, что в общем-то очевидно. Вместе — хорошо. Без - тоже не плохо. Как это в рекламных роликах Оrbit? «Не усложняй». А нитки... Они скатываются в клубок и прячутся в картонную коробку на антресолях, где их неизбежно пожрет пронырливая моль.
Только у нее осталось еще это поганое право — рвать ткань.